(068) 227 4 007   (093) 227 4 007   (050) 227 4 007 - viber 
saleallforcar@gmail.com
 
 

курс валют
НА СЕГОДНЯ
  EUR 32.26
  USD 28.65
валютный калькулятор
 
Моя корзина

Ступицы колесные передние и задние, какие бывают.

Ступица колеса – важная и неотъемлемая деталь в ходовой части легкового и грузового автомобиля. Предназначена для крепления и вращения колеса и сопряженных с ней деталями, является опорой для крепления к ней колесных, тормозных дисков и барабанов. Во время эксплуатации на ступицу воздействуют огромные механические и температурные нагрузки. Поэтому колесные ступицы (маточини) производят из литой стали, представляющую собой цельную круглую конструкцию с отверстиями под колесные болты или шпильки. Они очень надежны в использовании и при нормальных условиях эксплуатации могут пройти порядка 180 тыс. км.

По своим конструкциям ступицы как для легковых, так и для грузовых иномарок могут идти как единое изделие с впрессованными подшипниками или голые без них. В таком случае при выходе из строя можно обойтись лишь заменой подшипников. Подшипники, которые применяются в ступицах, могут состоять из одного однорядного или двухрядного подшипника, двух конических разных размеров внутреннего и внешнего подшипника колеса, и блока-подшипников. В случае когда в машине используются hub unit, замена ступицы производится целиком, при подборе стоит учитывать, что бывают различия в стороне установки левая или правая ступица. Ступицы колеса также могут оборудоваться датчиками, зубчатыми кольцами ABS и интегрироваться вместе с тормозными дисками и барабанами.

Основные различия колесных ступиц по способу установки:

  • передние ступицы для ведущего управляемого моста, используются в большинстве автомобилей с передним или автомобилей с полным приводом. Они оснащаются шлицами для ШРУСа и передают крутящий момент для колес автомобиля.
  • ступицы для управляемого неведущего моста, устанавливаются на переднюю ось автомобилей с задним приводом.
  • ступицы для неуправляемого неведущего моста, установленных на заднюю ось переднеприводного автомобиля.


Очень важно своевременно проводить диагностику и обслуживание ступичных подшипников. Это касается ступиц, которые оснащены внутренним и внешним подшипниками, их необходимо регулировать и смазывать высокотемпературной
ступичной смазкой EP2. В автомобилях оснащенных цельными ступицами (hub unit) – подшипники не обслуживаются.


Сколько ходят ступичные подшипники и что влияет на продолжительность


Причины выхода ступицы из строя:

  1. некачественная деталь;
  2. использование дисков и шин с размерами не предусмотренного для данного типа автомобиля;
  3. рассыпался или износился ступичный подшипник (старость, нарушена защитная обойма подшипника, коррозия и др.)
  4. своевременно не проводились развал-схождение или сопряженные детали и узлы;
  5. ДТП. Некачественное дорожное полотно и ямы.

Неисправность ступичного подшипника возможно определить по появившемуся гулу со стороны неисправной детали, который со временем и скоростью будет усиливаться. Затягивать с заменой подшипника не стоит, так как это может привести к выходу сопряженных деталей и узлов, а соответственно и к дорогому ремонту. Советуем обращаться для замены в сервисные станции и сертифицированные СТО, так как в мелких мастерских где нет специального пресса, впрессовывать ступичный подшипник будут по старинке молотком и кувалдой, что может привести к неправильной установке подшипника, выходу его из строя или повредят саму ступицу колеса. Также советуем не экономить на подшипниках и выбирать только хорошие подшипники ступицы.

Для подбора ступицы колеса без подшипника или с подшипником в сборе воспользуйтесь программой интернет магазина в Харькове AllForCar или обратитесь к нашим специалистам любым удобным для вас способом. В ассортименте компании широкий выбор различных производителей мировых брендов таких как: FAG, SKF, NTN-SNR, ILJIN и другие. Предоставляем гарантию на всю продукцию запчастей от 6 месяцев и больше, быстрая доставка во все регионы Украины.